ТАНИ ЮН Много меди у нас в стране, но мало редакторов. Кто смог бы, сумел бы победить чрезмерное употребление букв, не отражающих смысла. Сказать «нет» бездумным повторам. Выделить доминанту. Победить чиновника. На днях повесили памятную доску Тани Юн. На дом, где жила. Рядом с доской мужа. Символично, хорошо. Но вот надписи на ней меня смущают. Шрифт. Это, конечно, прогресс, что не Arial. Но шрифт плох. Какой-то полурукописный. С дурацкой Д, неотличимыми Т и Г. Еще какой-то наклонный, узкий. ВСЕ ПРОПИСНЫЕ. Это удручает. Дети пишут большими буквами, взрослые только выделяют ими нужные слова. Редко и метко. Расстояния между буквами (трекинг) тоже плавает в непозволительных величинах. Полная выключка. Зачем тут она? Лучше б любимой центровкой сделали, хоть читалось бы лучше. Имя длинно и некрупно. Вы б еще Бурашникова в скобках написали! И написано два раза. Когда не различаются в разных языках написания — не надо и писать. Понятно, что имя включено в середину предложения, но можно было придумать что-то. Заголовком в конце концов сверху написать. А потом уже два абзаца. Ну и Тани Юн тут должно быть крупно. Ощутимо крупно. Чтобы доминантой. Потому как ЭТО имя все помнят и знают. Далее по тексту. В первой же строке ошибка: с 1959 по 1977 годы (написано мерзко-канцелярски — «г.г.»), а правильно «год». То есть в попытке сократить в итоге написали четыре символа, а надо было три. Еще и ошибку сделали с окончанием. Дальше больше — вот не нравится мне в одном абзаце «драматического» и «драматург» (хотя мне сказали, что тут такое уместно, и театр он бывает разный, к примеру, музыкальный, но слух мой режет всё равно, и нет у нас в городе просто «драматического театра» — есть Чувашдрамтеатр и Русдрамтеатр, а Тани Юн вообще больше служила в Чувашгостеатре). Ну и нелепое — «переводчица» — при «писателе» рядом. Что за неожиданный феминитив? Всё это с портретом на круге, тарелке, чуть ли не нимбе и на обрывке киноленты. Да, «Чувашкино», гонения, репрессии. Ясно. Про портрет в самом конце говорю — сдерживался до этого. Мне он субъективно НЕ нравится. Не вижу я тут образ Тани Юн, магнетический и сильный, взгляд волевой. Красоту в конце концов! Барельеф делали с фотографии известной, где она широко улыбается, а тут идея трагичная — сжали губы, нахмурили брови. «Нет, ребята, всё не то, всё не так, как надо, эх!..» Мне скажут — правильность действия перевешивает его эстетику. Но со временем всё станет данностью. Все будут видеть ряд досок и лиц. И эстетика опять вернется.

Теги других блогов: памятная доска редакторы Тани Юн