РАХМАНИНОВ-150 Смотрим на афишу Симфонической капеллы к концерту, посвященному 150-летию Сергея Рахманинова. В филармонии. Вот несмотря на то, что ошибок и несуразностей на афише полно, я буду ее хвалить. Афиша — хорошая. В ней в той или иной мере присутствует то, что должно. И правильно расставлены акценты. Есть образность и даже изящество. Но обо всём подробнее. Кому интересно, конечно же. Шрифт основной выбран плохой, но набрано крупно то, что и должно. И это сразу настраивает на должный лад. А именно имя — «Сергея Рахманинова». В родительном падеже, что абсолютно не страшно, русский — он флективный язык, мы так говорим, и это нам нисколечко не мешает, даже наоборот. Поясню, чем же шрифт плох. Он слишком контрастный. То есть у него разница в толщинах элементов очень большая — есть толстые штрихи, а есть тонкие. Это красиво, но очень снижает читаемость, особенно издалека, особенно, если текста много. К тому же шрифт узкий, что также добавляет нечитабельности. К тому же в тексте (или даже в самом шрифте) только ПРОПИСНЫЕ, что снова мешает нам слова читать. Ну и уже в последнюю очередь эстетика у шрифта странная — все эти гнутые горизонтали в А, Н и даже Р. Хотя в каком-то смысле это и привлекает к шрифту внимание. Но тут опасность — надо таким, я бы сказал, претензионным шрифтом набирать очень МАЛО текста. А тут прямо широко развернулись и набрали им всю смысловую часть афиши. Вот давайте вместе вычищать текст (это как ни странно — задача дизайнера афиши — уменьшить количество текста, если возможно, потому что места всегда не хватает). Поехали! «Со дня рождения» — лишнее — люди не живут по 150 лет! Эту фразу пишут, если юбиляру, к примеру, 75 лет, и он мог бы быть еще жив, но нет. «В программе» — убираем. Я уж молчу, что там какой-то разделительный знак должен быть — тире или двоеточие. Ну и если сразу написать «концерт», то будет также понятно, о чем афиша. Далее там же — «вокально-хоровое произведение». Одно? Какое? Если несколько, то уж пишите в множественном числе. Иначе и громоздко, и беспредметно. «Солист (тире!) заслуженный артист России (лучше, чем „РФ“, уважительней), профессор (ладно уж, тоже ценно)». Но без любимого «лауреат международных конкурсов» — это как-то поглощается вышесказанными званиями. Такое обычно молодым приписывают, пока они до заслуженных не дослужились, но парни (и девушки) бравые и хорошие. Слово «профессор» как-то потерялось и не понятно к чему выравнено. Наоборот же к имени «Евгений Михайлов» неплохо бы добавить из какого он города. А то можно ошибочно подумать, что он наш, местный. А вот иллюстрация — хороша! Портрет как с банкноты в гравюрной технике, еще бы ему резкость позвонче. И плашка белая в форме рояльной крышки тоже хороша. Из обязательного «кто где когда»: традиционно помпезно имена Яклашкиных, дата мельтешит немного (слово «начало:» — ура, с двоеточием — лишнее), номеров телефонов слишком много, а сотовые вообще несолидно для Капеллы выглядят. Но это мелкие придирки. Вот что действительно плохо — так это наимельчайшее отображение места концерта. Попробуйте найдите сразу! Неуважительно это крайне! Вы ж на филармониевской Ямахе будете играть и в прекрасном филармоническом зале! Логотипа и места столько же, сколько у даты, Филармония точно заслуживает. Министерство строчными разряженными — это тоже плохо. Тут вот как раз сгодились бы прописные. Подвал мусорный, за Пушкарту обидно — у них логотип хороший. Но посыл мой остается позитивным! Это. Хорошая. Афиша. Только вот стиль дотянуть и лишнее убрать. Молодцы.

Теги других блогов: музыка концерт Сергей Рахманинов