НОВЫЕ РЕПЕРТУАРЫ Ну вот, собственно, и еще немного стиля Волги Опера (как это склонять, надеюсь в брендбуке прописали). Программа балетного фестиваля и репертуар на апрель. В голубом и сиреневом. Сначала о хорошем. Да, эти работы выглядят ровнее, стильнее и лучше предыдущих. Графичнее. Менее случайно. Работа велась, видно. Но давайте к деталям. 1. Про балет Я всё смотрю на афишу добрыми глазами и не могу понять — а почему мне это всё равно НЕ нравится. Первое. Если смотреть на программу и не знать ничего, то совсем непонятно где это будет всё и даже не сразу понятно когда, в каком году — загадка. Тут пал последний бастион смысла — привязка к республике и городу. Нет НИ СЛОВА о Чувашии и Чебоксарах. Где-то на Волге. Когда-то. Было или будет. Второе. Подкинули мне сегодня, спасибо, термин. Термин дня. ПЛЕОНАЗМ! Во! От греческого «излишество», а так — «оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла». Так вот тут не то, что дублирование, а прямо многократный и очень бессмысленный повтор. И в открытии, и в закрытии непременно пишут «XXVII Международный... и далее по уставу». Апрель бездушно обозначен как «04» и перед каждым событием. Всякие «с участием звезд». Зачем всё это столько раз? «В двух действиях» — да хоть бы и в трех! Излишняя это информация там, где дорог каждый сантиметр места. «Концертная программа» — а если написать «концерт» что изменится? «посвященный 205-летию со дня рождения» вместо «к 205-летию»? Третье. Типографика. Вот то, что не дает мне вычленить из длинного списка что-то значимое — название спектакля, автора. Даже не могу понять, каким это днем происходит. И горизонтальные линии в этом мало помогают. Это костыли при неправильном дроблении информации, когда дизайнер вынужден чем-то подсветить «а вот тут что-то закончилось и начинается другое». Так-то эту функцию превосходное выполняет пробел, пустота между строчками. Здесь же пустота работает неправильно. А правильно было бы: самый большой пробел между крупными частями информации (днями), ощутимо меньше — между более мелкими — спектаклями в одном дне, к примеру. Прибавляет неразберихи и слишком большой интерлиньяж (расстояние между строчками). В итоге многочисленные пробелы спорят друг с другом за главенство. Прописные. Здесь явно перестарались с ними. Еще и в таком узком и плотном шрифте, который хорошо бы разряжать, а лучше вообще писать «как в предложении», когда с заглавной пишется новая фраза («Балет...»), а также имена собственные. Вот не поверите, но это всё помогает читать текст. Сочетание строчных и прописных. Малый контраст между крупным текстом и мелким. Тут всё мелкое. Мелкое и очень мелкое. Ну как вот с одного взгляда понять, что у нас будут гости с Киргизии, Башкирии, Питера и Перми? А они будут. «Гастроли» слово, говорят, помогает. Разрыв между названием, автором (спасибо, что имена полностью) и жанром мне тоже не ясен. Название — слева, автор — справа, балет — внизу. Соберите вместе — получите смысл. Всё в итоге выглядит одинаково, ровно, неэмоционально. Как цифры в кассовом чеке. Хлеб — 40 рублей, сыр — 250, коньяк — 999. Итого, дата, кассир такой-то, спасибо, приходите еще. А тут вроде как мировая премьера ожидается! Ну и в самом внизу — вот оно! Заметили? Оно самое. Ну такое маленькое, странного цвета. Очень инородно выглядит. Бедным родственником. Мешает всем. Да-да. Оно. Атӑл Волга. 2. Про апрель Тут ровно всё, что и у балета, только ещё больше. Вот у вас балетный фестиваль, у которого по уму должен быть, конечно, свой визуальный стиль, отличный от стиля театра. А вот у вас месяц апрель. Ну так выделите фестиваль каким-то более вменяемым способом, нежели чем излишними надписями про открытие и закрытие. Графично. Рамочку мож? Не? Зачем писать шрифтом заборного размера название в три строки, когда там смысл ровно в одном слове — «концерт». Ну и Иван Яковлев. И ему можно человечно портрет добавить. От прописных ощущение какого-то нескончаемого ора.: ЗАКРЫТИЕ! ААА! ГАЛА! АААА! КОНЦЕРТ!!! С УЧАСТИЕМ!!! ААААА!!! ЗВЁЗД!!! АААААА!!! Тише, спокойно, мы вас слышим. «Джоаккино Россини 6+ 2 часа 40 минут». Только не всегда понимаем. А вот что бы изменилось, если с афиши убрать весь черный цвет? Из линий и текста и поменять на белый? А лучше бы стало — вот что бы изменилось. Попытка починить и упорядочить подвал привела к неожиданным результатам. Вынудило Министерство культуры переехать на новый адрес, на Московский проспект, 1! А мы и не знали) А еще теперь у Минкульта есть касса и администраторы. Поздравляем! Что продаете?

Теги других блогов: театр балет репертуар