КОД БАЛЕТНОГО
Продолжаем пристально наблюдать за витком развития Оперного театра. В ожидании методички «Как нас теперь правильно называть и когда». Потому как я уже запутался в Волга Опера, Волга Балет, Атӑл Волга и даже Волга Симфония. На подходе Волга Концерт, Волга Джаз и, надеемся, Волга Буфет. Но это неточно.
Мне удалось разгадать тайное послание, скрытый код балета!
Если сложить все афиши балетного фестиваля хронологически, то получится ручеек, впадающий в большую реку. Вот, полюбуйтесь.
А предваряет эту водную аллегорию самый что ни на есть Гадкий утёнок, готовый в этот ручеек и прыгнуть, — афиша «История Нарспи» цвета картона и не в общем стиле. Не хватило для нее времени и сил, видимо. Лого поменяли, и хватит.
Про дизайн каждой отдельной афиши высказываться нет сил и смысла.
Событие небывалое для наших широт — у фестиваля появился свой стиль! И все афиши ему подчинены. Это прекрасно. Это достижение. И тут я без всякого сарказма. Наконец-то всё подчинено единой воле и замыслу. Насладимся этим моментом.
Потому как дальше начнется жизнь как она есть. И тут начнутся проблемы.
Как, к примеру, потеря какой-либо индивидуальности каждой отдельной афиши. Люди начнут путаться.
Потому как стиль идет самым легким путем: все фотографии переведены в черно-белые, все надписи одним шрифтом, цвет строго один — голубой. Есть такой прием в дизайне: если фотография плохая и маловыразительная, переведи её в ч/б, вдруг прокатит. Как и с одним цветом управляться проще. Поиск простого и эффективного. Не криминально, но и не ценно. Не уникально (а это слово любят руководители). Безлико, если хотите.
Какие-то важные акценты упущены — не видно даже гастроли это или нет, и откуда вестимо. Всякие видимые связи между фразами намеренно упраздняются: «Одноактный балет / Сергей Рахманинов». Место события скрывается — ну вот нет Чебоксар. Гости фестивали и помощники (Симфоническая капелла) набраны тонко и незаметно. Один Минкульт гордо реет флагом в шапке. «Вне времени... и бла-бла-бла» вообще требует какого-то другого решения, четыре строки в названии — это перебор.
Чем больше читатель мучается — тем меньше зрителей становится.
Тут, конечно, стиль еще как-то спасается хорошими фотографиями — ну, право же, балет — дело визуальное, всё красиво, бери да снимай. Представить оперный фестиваль в таком стиле мне уже сложнее.
А еще недавняя новая традиция — абонементов нет! — не купить всё оптом. Надо выбирать, а выбор осложнен.
Последние две афиши с Петипа и гала — вообще заклёпочные. Никакой полезной информации, только бы дырку закрыть. Кто, что — непонятно. Зато звезды! Налетай, не скупись...
Про линию-речку. Вы б поучились кривую у Безье рисовать — ну что она такая вся измученная жизнью да изломанная? От квадрата ушла к кругу не пришла. Культура должна быть у линии, эстетика. По одной линии можно понять, что за график перед тобой. Одним росчерком можно восхищаться. Тут — нет.
Про интерлиньяжи (междустрочье), разрядку (межбуковье) и случайность кеглей (размеры шрифта) я уже молчу.
Мелкий невтемяшный Атӑл Волга предлагаю совсем убрать нафиг. Какая-то подачка это. Не заменит нам Чувашский гостеатр оперы и балета...