ЯКОВ ЛЕВ Экстренный выпуск передачи «Дизайн-обозрение»! Объявлен победитель-логотип для 175-летия Яковлева! С утра друзья-коллеги шлют мне картинку с логотипом. Пора заглушить трактор понедельника, выйти из кабины и что-то сказать. Ситуация, мягко говоря, непонятная. Вроде как утверждается, что те 4 полуфиналиста, о которых мы говорили раньше — не те. И информация в посте на-связи — ложная. Уже странно. Но дайте тогда правильные варианты. Это ж открытый конкурс! Народный! Ладно, что имеем, на то и смотрим. Оставим пока хитрости и тонкости конкурса. Ну что сказать про логотип? Во-первых, он не соответствует ТЗ — слова другие. Во-вторых, он просто плох. Давайте по порядку. Надпись большая. Все уже приметили: «Яков — лев». Может этот смысл и закладывался автором, может — просто случайность. Вертикаль ноги и Я-буквицы еще превращена в перо-копье, которое пронзает надпись сверху вниз. Это всё просто одна сплошная нелепица и безвкусица! Буквы слиплись, превратив надпись в нечто уродливое, ручка у пера слишком тонкая, наконечник по стилю не подходит — слишком большой, подробный и из другой эпохи. Но главное, что вся эта конструкция не несет никакого смысла. А должна! Обычно перьями обозначают писателей или журналистов. Уже мимо. Просветителям даже больше по стать набившая оскомину книга, не знаю. Яковлеву уж точно было что подставлять — буквы алфавита его! Это ж первый ряд ассоциаций. Но тут перо. Ладно. «Акула пера», ёлки. Это самое перо ставит нам подпись. Ох, вот тут поподробнее... Есть такой прием в дизайне юбилеев — берешь собственноручные подписи и делаешь знак. Но ключевое тут в том, что НАДО ДЕЛАТЬ ЗНАК. Не брать вот так просто первое попавшееся и ставить. Криво там написано, косо — не важно. Типа аутентично! Первый же неглубокий поиск дает нам пример более изящного варианта подписи. И инициал имени человек обычно ставит: «И. Яковлевъ». Ну вот нашел ты подпись хорошую — молодец. Но потом-то надо еще пригладить, ширины-толщины выровнять так, чтобы это выглядело изящно и неслучайно. Ретушь, так сказать. Во спасение наших глаз и репутации автора подписи. Ну что за непонятное дело творится в букве Я? Надписи другие. Вот тут-то главные мои претензии к логотипу. Мало того, что не по ТЗ (а выиграл), так еще и самоуправство с текстом приводит к понижению на ранг, а то и на два! Ну какой, к черту, «выдающийся» просветитель? Еще в БСЭ приняты условные уровни: «известный — выдающийся — великий». А то и просто человек-бренд. Просветитель у чувашского народа один — и это Иван Яковлев. Кто-то с этим не согласен? А тут он всего лишь выдающийся. А кто тогда у вас там великий? А? А где «со дня рождения», спрошу я с издевкой? Где «гуманист»? Вы читали ТЗ-то? Шрифт плох по двум причинам. Он слишком нейтральный и невыразительный. Таким пишут «Минздрав предупреждает» и длинный список актеров на киноплакатах. И в «других надписях» слишком мелкий и тонкий. Сделай логотип чуть меньше — и прочесть уже ничего невозможно. Слова набраны полной выключкой, поэтому между буквами и словами хаос — то далеко стоят, то близко. «175 ЛЕТ» поставлено композиционно криво. У «ЛЕТ» еще что-то не так пошло с буквой Л. Даже к рамке с разрывами (красивый должен был быть прием) и то можно придраться — поля не выдержаны и расстояния между краями разрывов и подписью разные. Ну и сама рамка толще букв, точнее буквы — слишком узкие. Но при всём при этом, напомню, что это — победитель! А победителей, как известно, у нас не судят. И горе нам, побежденным.

Теги других блогов: Конкурс Дизайн Логотип